оригинал сдесь

О спидометрах
Про число импульсов и прочее. Сие есть общий стандарт - сиречь применяемый в мировой практике. Электронные спидометра делают 10000 импульсов на милю, что соответствует 6000 импульсов на километр. Хотя соответствие неточное, но те страны, которые юзают мили - считают по 10000, а те, которые юзают километры - по 6000.



В начале-середине прошлого века ;) для механических спидометров - ретро - установилось два стандарта а) американский 1000 об/миля и б) европейский 1000 об/км - естественно считая обороты привода спидометра. Большинство отечественных автозаводов применяло евростандарт - 1000 об/км, что при переходе на электронные спидометра привело к датчикам 6 имп/об (т.е. 6000 имп/км). Однако ГАЗ, помня свое гордое заокеанское родство с Фордом делал привод спидометра по американскому стандарту - 1000 об/миля. Включая ГАЗ 31029. На 3110 завод вдруг взбрыкнул и переделал как спидометр (на электронный), так и привод (на европейский). Однако как водится все это вводилось постепенно, на разных моделях плюс остались варианты взаимозаменяемости узлов. Так что для случаев сочетания коробки с "американским" приводом спидометра с электронным спидометром были сделаны датчики по 10 имп/оборот. При этом с точки зрения спидометра разницы просто нет - 10 имп/об с приводом 1000 об/миля дает 10000 имп на милю, что на базе в километр составит около 6000 имп. Реально Волги бывают и с теми и с другими датчиками - это смотря по приводу спидометра в коробке.



Жигули и иже с ними, сколько я знаю, всегда косили под европейцев и делали 1000 об/км, соответственно для них нужны датчики 6 имп/об

спасибо волговской конфе

Hosted by uCoz